«Изучение достижений ребенка - важное условие педагогики, которое служит его развитию и позволяет наметить пути дальнейшего обучения» (Е. В. Колесникова, учитель-дефектолог, педагог дополнительного образования, автор проектов по развивающему обучению дошкольников).
Почему один ребенок хорошо успевает в начальных классах, а другой сталкивается с серьезными проблемами? Дело тут не только в наличии или отсутствии способностей, но и в том, какое развитие получили эти способности в первые 6-7 лет жизни. Интеллектуальное развитие ребёнка начинается не за год-два до поступления в школу, а идёт в процессе всей жизни, начиная с рождения!
Многие родители имеют собственные наблюдения и представления о том, насколько хорошо их ребёнок развит. Однако очень часто они беспокоятся по поводу его интеллектуального уровня и готовности к учебе в 1 классе.
До школы ребенок должен не только научиться читать, но и усвоить определенную систему знаний, умений и навыков, также у него должны быть сформированы психические процессы: внимание, память, мышление, речь.
Диагностические задания, которые будут предложены ребенку педагогом во время проведения первичной консультации в нашем Центре, позволят составить представление о том:
- каким объемом знаний, умений и навыков обладает дошкольник,
- требуется ли ему помощь в подготовке к походу в первый класс.
Диагностику рекомендуется проводить примерно за один год до поступления ребёнка в школу.